Система работы социального педагога в школе.
"Не для школы, а для жизни мы учимся".
Античный афоризм
Проблема: низкая способность учащихся решать социально-значимые задачи.
Цель: формирование у детей способности к ответственным решениям, умению общаться и сотрудничать, т. к. сегодня важно как ребенок научится решать проблемы в жизни, а так же на поддержку учащимся, имеющим проблемы в социализации, охрану и защиту прав ребенка.
Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка. В условиях современной жизни нашего общества актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые проблемы, формирование активной гражданской позиции, патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям, позитивная социализация. Важным направлением в нашей деятельности является развитие социально активной личности, формирование социально- значимых компетенций.
Социально-педагогическая деятельность в школе направлена на Развитие данных качеств, напрямую зависит от наличия действенного механизма педагогического регулирования социального взаимодействия подростка с социальной средой, осуществление которого предполагает следующие направления:
· Изучение условий социального развития ребёнка
· Включение подростка в активное взаимодействие с социальной средой
· Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка
· Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении
· Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации
· Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей
· Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка
В настоящее время социально-педагогическая служба школы работает над созданием благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащегося в преодолении трудности социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей.
Для реализации данной цели решаются следующие задачи:
· Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
· Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей
· Повышение уровня социальной компетентности учащихся в гражданско-правовой и бытовой сферах
· Оказание консультативной помощи родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка
· Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания правовой культуры
ГРАФИК РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА.
Понедельник |
с 8.30 до 15.00 |
Вторник |
с 8.30 до 15.00 |
Среда |
с 8.30 до 15.00 (консультация для родителей) |
Четверг |
с 8.30 до 15.00 |
Пятница |
с 8.30 до 15.00. Суббота 8.00 до 12.00 |
Обеденный перерыв: 12-00 - 12 - 30