Рекомендации родителям
      

 

Рекомендации родителям

Рекомедации родителям будущих первоклассников

    Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка. Каждого родителя перед школьным обучением ребёнка волнуют вопросы: в каком возрасте следует начинать готовить ребенка к школе, справится ли он со школьными нагрузками, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить его к школе и как помочь преодолеть школьные трудности?
Чтобы подготовить ребенка к школе, недостаточно научить его читать и писать. Нужен еще определенный уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы.

Советы психолога

  • Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня можно включить  занятия в утренние часы.

  • Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши.  На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.

  • Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.

  • Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию, кружок.
  • Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
  • Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.

  • Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания  и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком.

  • Если есть необходимость, следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, штриховка, поделки, конструирование и т.д.)

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

  •  Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности.  Целесообразней искать не программу, а  такого педагога, который смог бы учесть особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения.

Источник:  http://www.psixolog.sch463.edusite.ru/p40aa1.html

 

Для подготовки ребёнка к овладению навыками письма следует развивать у него тонкую моторику. Развитию тонкой моторики способствует:

  • работа с конструктором разного типа;
  • работа с ножницами (с закругленными концами), цветной бумагой, пластилином и глиной;
  • рисование карандашами и красками.

Ребенок должен уметь рисовать окружность, квадрат, треугольник. Те, кто не может нарисовать треугольник, испытывают трудности при овладении более сложными навыками письма.

Ребёнок, достигнувший младшего школьного возраста должен обладать определённым «набором» знаний и уметь:

  • отвечать на следующие вопросы:
    • Как тебя зовут?
    • Сколько тебе лет?
    • Когда день рождения?
    • Где живёшь (страна, город, улица, дом, квартира)?
  • отличать различных животных (диких, домашних) и растения (хотя бы те, которые растут в вашей местности), иметь представление о бережном отношении к природе и её охране);
  • давать развёрнутые ответы на вопросы и задавать их;
  • строить рассказы по картинке;
  • сочинять сказки;
  • находит слова с определённым звуком;
  • членить предложения;
  • заучивать наизусть стихи (прозу);
  • знать цифры (от 0 до 10 в прямом и обратном порядке);
  • знать дни недели и месяцы (последовательно);
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их;
  • ориентироваться на листе бумаги в клеточку;
  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
  • рисовать как определённые предметы, так и сюжетные картинки;
  • лепить одиночные фигурки и целые композиции;
  • изготавливать различные аппликации из бумаги разной фактуры;
  • выполнять физические упражнения: под музыку, в заданном темпе, ритмично передвигаться;
  • правильно ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ);
  • принимать участи в элементарных спортивных играх (классики, бадминтон, настольный теннис, игры с мячом);
  • петь, правильно передавая мелодию;
  • инсценировать «нехитрую музыку»;
  • ритмично двигаться под музыку

Роль родителей в  стимулирования определённых навыков чрезвычайно важна. Вы можете повлиять на успешность обучения, если:

  • будете развивать в детях уверенность в себе, поощряя к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
  • будете постоянно общаться со своим ребёнком: читать книги, внимательно выслушивать, регулярно разговаривать;
  • будете поддерживать интерес детей к познанию.

Помните, что дошкольный возраст - это возраст игры, поэтому некоторые понятия 6-летнему малышу даются тяжело.  

 

Дата последнего обновления страницы 27.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»